Китай скупает порты по всему миру

Бурное развитие морской портовой инфраструктуры Дальнего Востока, инициированное в последние годы экспортно ориентированным бизнесом, в ближайшее время может зайти в тупик. Причиной тому — слабо развитая сухопутная логистика, не поспевающая за ростом возможностей портов. Дисбаланс между растущим год от года потенциале морских терминалов и снижающейся пропускной способностью главных транспортных артерий — БАМа и Транссиба — становится все больше, сводя на нет крупные денежные вливания бизнеса в наращивание перевалочных мощностей. Проигрывает и государство, для которого экспорт ресурсов является"спасательным кругом" в условиях экономического кризиса. Золотая жила В последнее время портами на Дальнем Востоке занимаются все кому не лень — крупные экспортеры сырьевых ресурсов инвестируют в портовую инфраструктуру, мелкие трейдеры начинают грузить суда с необорудованных причалов. С резким поворотом России к рынку АТР все они начали вести спор за право называться главными экспортными воротами страны в этом регионе. Но готов ли к этой роли хоть один из них? Динамика грузоперевозок в дальневосточных портах коррелирует с темпами экономического развития страны.

Свободный порт Владивосток

Долгосрочная программа одобрена на заседании Правительственной комиссии по транспорту 14 июня года под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Дворковича и утверждена распоряжением Росморречфлота от По итогам и первой половины года в Долгосрочную программу внесены уточняющие корректировки, связанные с необходимостью учета изменений прогнозного объема перевалки грузов, уточнения потребностей в новых портовых мощностях, развитии и реконструкции действующих мощностей, а также результатов переоценки некоторых инвестиционных проектов.

Актуализированная Долгосрочная программа утверждена распоряжением Росморречфлота от В соответствии с Долгосрочной программой все планируемые инвестиционные проекты, в которых участвует предприятие, должны быть гармонизированы с общими стратегическими направлениями развития морской портовой инфраструктуры и отвечать следующим принципам:

считает возможным снизить административные барьеры для зарубежных инвестиций в порты и аэропорты России. Об этом го.

В долгосрочной перспективе именно инвестиции в инфраструктуру позволят нашим портовикам занять лидирующие места на Балтике Самую большую долю в грузообороте СЗФО занимают порты Балтийского бассейна, в частности, порты Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Высоцка, Приморска и т. Если по всей России в целом доля импортных грузов, прибывающих в порт, намного ниже экспорта, то для портов Балтики ситуация несколько иная: Это связано с тем, что в СЗФО в целом показатели импорта намного превышают показатели экспорта.

Причем в свете последних событий, связанных с введением Россией запрета на ввоз многих продовольственных товаров, именно порты Балтики почувствуют на себе его влияние в полной мере см. Безусловно, динамика грузооборота сильно зависит от различных изменений в экспорте и импорте в том числе эмбарго. Большому порту — большая стройка При всех взлетах и падениях грузооборота в целом его структура в Балтийском регионе остается стабильной.

Однако по итогам января — сентября года наибольшую долю стал занимать порт Усть-Луга, активнее всех развивающийся в последние годы ранее на первом месте по грузообороту был Большой порт Санкт-Петербурга. Проблема в том, что возможности его расширения внутри города исчерпаны. Тем не менее, если раньше его инфраструктура развивалась медленно, и портовых мощностей явно не хватало, то сейчас активно ведется строительство аванпортов в Бронке, Кронштадте и Ломоносове, а также подъездных путей, по которым туда будут перевозиться контейнеры с основной территории порта.

инвестиции идут прежде всего со стороны самих заинтересованных компаний. Средства выделены в рамках программы развития грузового комплекса. Значительная часть денег направлена на развитие инфраструктуры в Большом порту Петербурга.

Специальные инвестиционные институты получат поддержку для развития портов Каспия

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в цифрах В акватории Балтийского моря расположено шесть российских грузовых морских портов, общий грузооборот которых в году составил ,6 тыс. Наиболее крупными объектами балтийского анклава являются три порта побережья Финского залива: В торговом порту Усть-Луга, лидирующем в рейтинге российских портов балтийского анклава по результатам прошлого года, перевалка наливных нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и навалочных руда, уголь, кокс, минеральные удобрения и пр.

Объем генеральных грузов, к которым относятся черные и цветные металлы, металлолом, тарно-штучные и рефгрузы, в Большом порту СПб достиг в прошлом году показателя в 12 тыс. Грузооборот наливных грузов, проходящих через Большой порт, продолжает снижаться:

Российская газета - Экономика № () инвестиций в рамках свободного порта Владивосток составила более миллиардов.

С вводом нового терминала грузооборот порта может увеличиться почти в два раза. Эксперты отмечают, что выбор северо-западного направления в перераспределении грузооборота оправдан для нефтяных компаний: инвестиции в проект, по оценке аналитиков, составят до 17 млрд рублей. В Морском государственном университете имени адмирала Г. Самой популярной отраслью экономики среди инвесторов в году стала логистика.

В основном речь идёт о компаниях, созданных при помощи преференций Свободного порта Владивосток и Территорий опережающего развития.

: Порты Украины пытаются дотянуться до мировой экономики

Осенью профильные ведомства планируют закончить работу над свежим вариантом Стратегии развития портовой инфраструктуры до г. В морской порт Владивостока заходят круизые лайнеры из Китая. Однако рисками и вызовами реализации намеченных планов выступают как сложности в прогнозировании грузопотоков, так и недостаточно сбалансированная работа видов транспорта. Согласно инвестиционной программе"Росморпорта", заложенной в основу обновленной стратегии, планы совершенствования портовой инфраструктуры в Балтийском и Арктическом бассейнах включают развитие аванпорта Бронка в Санкт-Петербурге, создание в Усть-Луге двух терминалов для перевалки минудобрений"Еврохим" и Балтийский терминал удобрений.

В планах так же завершение строительства порта Сабетта Ямал и комплексное развитие Мурманского транспортного узла.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в цифрах экономическая ситуация, нехватка инвестиций и усиление санкционных мер .

Соседи уже потеряли примерно половину грузов российского происхождения на миллионы долларов. Тем не менее в России все еще сохраняется дефицит мощностей для перевалки зерна, угля и удобрений. Подогрели, обобрали Поток российской продукции в украинские порты, вопреки напряженным отношениям Москвы и Киева, неожиданно резко вырос по итогам прошлого года.

Объем перевозок, по данным главы агентства Алексея Безбородова, увеличился вдвое, составив 9,7 миллиона тонн. Бурный рост в основном обеспечили два вида грузов: Именно российские предприятия в м стали основными донорами Киева в поставках дешевого и практичного энергоносителя. В частности, в январе-сентябре они закрывали больше половины потребности украинцев в этом виде топлива, экспортировав его на сумму более миллиарда долларов. На этом фоне уныло выглядит статистика морских перевозок в морские гавани стран Балтии, которые продолжили снижаться, — за год отправлено 36,7 миллиона тонн грузов, что почти на 14 процентов меньше показателей позапрошлого года.

С года оборот российских внешнеторговых грузов в портах Прибалтики и Украины снизился почти вдвое — с 85 до 46 миллионов тонн.

Итоги 2020: У российских портов две проблемы - рубль и урожай

Российские порты - большие перемены в мечтах о светлом будущем Есть обновление от - На фоне громких арестов, судебных тяжб с регуляторами, конфликтов между бизнесом и властями и кадровых перемен, в целом уходящий год можно все же оценить как достаточно успешный для стивидорного бизнеса. Грузооборот морских портов продолжает расти, превысив в году млн тонн, в отрасли заключена первая портовая концессия, вводятся важные законодательные инициативы, сырьевым вектором развития становится Северный морской путь.

Проблемы владельцев, нервы миноритариев, тень регуляторов всех мастей за спиной - не самый лучший набор для инвестиционной привлекательности, однако многое перевешивает бум инфраструктурного строительства и перевозок, который неизбежно последует, если государство и бизнес реализуют масштабные планы до года хотя бы наполовину.

Смена штурвала После почти девяти лет в должности замминистра транспорта, а с года - одновременно и руководителя Росморречфлота, Виктор Олерский покинул свой пост, чтобы вернуться в бизнес до перехода во власть он занимал пост председателя совета директоров АО"Северо-западное пароходство", работал в Балтийском морском пароходстве". На смену Олерскому пришел президент ПАО"Новороссийское морское пароходство""Новошип", входит в группу"Совкомфлот" Юрий Цветков - распоряжение правительства о его назначении было подписано 2 августа.

стью обработки крупнотоннажных судов в российских портах Балтийского и российских портов, для чего требуются соответствующие инвестиции и.

Киев ждет инвесторов, однако их приходу мешают уже хорошо знакомые риски. Вместо этого они рассказывают осторожную историю о том, как Украина может потерять еще одну возможность присоединиться к глобальной экономике и стать безопасной гаванью для крупнейших в мире инвесторов, пишет . Местные предприниматели боятся, что все скупят самые влиятельные в стране бизнесмены. Цель — привлечь инвестиции в порты в течение следующих 20 лет.

Новый законопроект о концессии портов прошел первое чтение в парламенте, а министр инфраструктуры Украины сказал, что надеется на принятие документа во втором чтении в октябре. Президент Петр Порошенко призвал депутатов завершить процесс до выборов года. Но несмотря на то, что правительство заявляет о желании привлечь международных инвесторов, преград хватает. Украина занимает ю строчку в рейтинге восприятия коррупции . И это худший показатель в Европе, если не учитывать Россию.

Также российская агрессия вносит определенные географические препятствия. Оккупировав Крым, российские войска сдерживают поток судов в порт Мариуполя. Через 13 портов Украины в прошлом году прошло миллиона тонн грузов. Это менее трети от объемов, которые проходят через крупнейший порт Европы в Роттердаме.

Порт Сочи Имеретинский

Версия для печати Морские порты Украины: Неожиданный материал, потому что дискуссия о будущем украинских портов в последнее время идет исключительно вокруг тезисов от самих портовиков: Спорные позиции, однако именно на них и в таком контексте вели свои дискуссии портовые арендаторы государственных причалов во всех украинских портах. И в таком же контексте тему освещали специализированные транспортные издания Украины.

А тут неожиданный поворот: Речь прежде всего о дорогах общегосударственного значения, на которые мы не имеем права тратить деньги из местного бюджета.

О том, почему экспортные ворота России в АТР в нынешних условиях шире не распахнуть Первыми выгоды инвестиций в порты поняли металлурги.

История[ править править код ] История АО"Восточный Порт" берет начало в году, когда было принято решение о строительстве на Дальнем Востоке в бухте Врангеля под Находкой нового морского порта. Поводом послужило улучшение торгово-экономических отношений и увеличение товарооборота между Советским Союзом и Японией. Строительство началось в декабре года.

С этого дня порт в бухте Врангеля , получив свой официальный документ о рождении, занесен во все лоции и отмечен на судоходных картах мира. В этом же году начал работу его единственный в то время причал. Одновременно с возведением причалов и технических сооружений шло строительство жилья и объектов соцкультбыта для сотрудников, приехавших на ударную стройку со всего Советского Союза. Возведение Угольного комплекса стало важной вехой в истории"Восточного Порта".

Стройка курировалась на всесоюзном уровне, за нее отвечали ведущие советские специалисты, к разработке технической документации были подключены японские инженеры.

Минтранс привлечет частные инвестиции в инфраструктуру морских портов

Юрий Григоренко Журналист Ситуация в украинских морских портах является зеркальным отражением того, что происходит в политике и экономике. Отрасли хватает и своих проблем — инфраструктурных, управленческих и законодательных, но она продолжает развиваться, хотя и требует многомиллиардных инвестиций Украинские порты являются важнейшим элементом логистической инфраструктуры страны. В мировом рейтинге качества портов Украина с по год немного улучшила свои позиции, поднявшись со й на ю позицию среди стран.

Это незначительное улучшение"меркнет" на фоне конкурента — украинских железных дорог, которые занимают в мировом рейтинге ю строчку. Динамика развития отрасли во многом зависит от состояния экономики, и с каждым годом она может быть диаметрально противоположной.

Украинские морские порты испытывают проблемы. Это и отсутствие инвестиций, и падение грузооборота, и действия России в.

В этой связи местные власти совместно с Федеральным министерством транспорта работают над реализацией крупных инфраструктурных проектов в регионе. К примеру, в феврале текущего года было начато строительство пассажирского порта в городе Пионерский, тогда же озвучивались планы по строительству грузового торгового порта в поселке Янтарный. Однако перспективы этих проектов далеко не ясны, а значит, остается открытым вопрос: По-прежнему в тени Клайпеды Значение Калининградского порта для региона после распада СССР во многом схоже с той ролью, которую играл Кенигсбергский порт для Восточной Пруссии после окончания Первой мировой войны.

Тогда, после масштабных геополитических изменений, эта область Германии стала эксклавом, окруженным иностранными государствами. В связи с этим остро встала проблема развития морской инфраструктуры, так как основные порты региона — Данцигский и Мемельский — были потеряны Германией в результате мировой бойни. Так, в году в торжественной обстановке был открыт новый порт Кенигсберга.

Это единственный незамерзающий российский порт на Балтике, к тому же расположенный вблизи подобных инфраструктурных комплексов стран Евросоюза. В пользу развития Калининградского порта говорит также фактор наличия в области научно-исследовательских учреждений и качественно подготовленных кадров. Однако есть и причины, по которым развитие отрасли серьезно затрудняется. Во-первых, определенное негативное значение имеет эксклавное положение Калининградской области.

Чтобы достигнуть местных портов, российские грузы должны пройти границу не только с Беларусью, но и с Литвой, входящей в состав ЕС. А это, в свою очередь, приводит к заметному удорожанию железнодорожного транзита.

Программа"Транспорт". Порты Юга России и Балтики. От 25.09.16