Книжный бизнес России: итоги 2004 года

Информационное и научное обеспечение книжного дела Экономика и организация издательского дела 1. Информационное и научное обеспечение книжного дела Информационное и научное обеспечение является важной, а в отдельных областях, как например, книгораспространение, и определяющей составляющей книгоиздания. Наукой и информацией занимается либо непосредственно Российская книжная палата, либо входящие в ее состав организации. В его задачи входят не только научная обработка первичной информации, подготовка и выпуск информационных изданий, но и проведение технико-экономических исследований и подготовка аналитических обзоров и фактографических справок по различным проблемам книжного дела в России и за рубежом. Каждый год этот центр готовит доклад, содержащий анализ состояния и перспектив развития издательского дела, полиграфии и книжной торговли. На этой основе выпускаются три серии информационных изданий, ежегодно по шесть выпусков. Сразу отметим, что хотя до реального инструмента, который мог бы стать основой книжного рынка, дело не дошло, при реализации этого проекта Российской книжной палатой была создана фактически новая для России информационная технология в области книжного бизнеса.

Российские дети читают лучше, чем взрослые

При этом если в году рост был достигнут за счет увеличения цен на книги, а объемы их тиражей продолжали стагнировать, то в году издатели нарастили и число выпущенных экземпляров. Издатели объясняют оживление рынка выходом из кризиса книготорговых сетей, улучшением ситуации с пиратством и растущим спросом на детскую литературу.

При этом тогда рост практически полностью был достигнут за счет роста цен, в то время как тиражи оставались примерно на прежнем уровне.

Бизнес-план издательского центра"Меон" курсовая по журналистике. набранный темп выпуска книжной продукции и ее реализации в первом. полугодии привел к еще более осторожной тиражной политике.

Научный руководитель — доктор исторических наук, профессор Говоров А. Официальные оппоненты — доктор исторических наук Динерштейн Е. Ведущая организация предприятие — Московский государственный университет культурьг Защита состоится в часов на заседании специализированного совета Д С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной академии печати. Автореферат разослан Ученый секретарь специализированного совета, кандидат филологических наук доцент Кожевников Г.

Отечественная книговедческая 1ука в современных условиях нуждается в исследованиях, травленных на систематизацию, критическое осмысление и еретическое обоснование исторического опыта книгоиздания ж отрасли культуры и хозяйствования. Такие исследования призваны, во-первых, содействовать спитанию исторического мышления у практиков, что имеет тцественное значение в период становления нового эссийского менталитета; во-вторых, — способствовать эстроению научно-обоснованных концепций развития гечественного книгоиздания.

В этой связи особую значимость имеет обращение к алоизученным вопросам или этапам развития книгоиздания. Эти аспекты и потребности книговедческой науки и здательско-книготорговой практики определили выбор темы яссертации, актуальность которой подтверждается ее зответствием отраслевому поиску новых концепций гечественного книгоиздания.

Цель и задачи исследования. Целью проведенного исследования явилось теоретическое обобщение и критическое осмысление тиражного опыта советского книгоиздательства в последний период истории СССР. В задачи работы входило: Исходя из особенностей темы, степени разработанности рассматриваемых проблем в историографии книговедческой науки, поставленных цели и задач, в качестве объекта исследования была избрана политика советского книгоиздательства как отрасли культуры и народного хозяйства, проводимая в отношении выпуска и распространения книг в е - е г.

Каждый компонент того единого и сложного комплекса, каким является издательская политика, заслуживает детального и самостоятельного рассмотрения.

Опубликован отраслевой отчет «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития»

В отличие от рынков женского романа и полноценной беллетристики, две другие ниши рынка литературно-художественных изданий — ниши детективов и фантастики — показали в году результат малопривлекательный для стратегических издательских инвестиций. Реальный же стартовый тираж изданий не превышает здесь — экземпляров. Впрочем, как и на рубеже веков, детективы в качестве развлекательного чтения предпочитает наиболее привлекательная с точки зрения финансовой состоятельности аудитория 30— летних активно работающих граждан РФ.

Из всего этого многообразия, пожалуй, наименее перспективны сегодня с точки зрения издательских инвестиций ниши: В году мы имеем сокращение показателя среднего тиража по данному разделу, уменьшение количества игроков и отсутствие новых идей и оригинальных авторских проектов. Напротив, сектор эзотерических изданий демонстрирует в последние годы темпы роста, невероятные для большинства нелитературных ниш книжного рынка.

а тиражная политика, осуществляемая российскими издателями, определяется главные направления развития книжного бизнеса.

Читать полную версию Начало весны — отличное время для старта, для новых идей и начинаний…, но не для нас, не для книжной отрасли. В этот сезонный тайм-аут мы подводим итоги. Дело в том, что проблемы рыночных каналов сбыта отчасти были скорректированы ростом бюджетных продаж. И эта ситуация может рассматриваться как долгосрочный тренд. В этом смысле мы можем говорить о преломлении негативных трендов падения и наступившей стагнации в книжной отрасли. Однако это временная передышка. В прогнозных значениях на год тренд сжимания книжного рынка станет вновь ощутим, даже при условии сохранения высоких темпов роста продаж электронной книги.

Книжная отрасль в цифрах

Принципы формирования и подготовки издания — по выбору студента 2. Бенчмаркетинг в деятельности современного издательства на примере издательства по выбору студента 3. Бизнес-план издательства на примере издательства по выбору студента 4. Взаимодействие редакторского отдела издательства с производственным отделом на примере издательства по выбору студента 5. Виды конфликтов в издательстве и методы управления ими на примере издательства по выбору студента 6.

Например, значимо превысившие в тиражной политике среднюю .. населения загоняет книжный бизнес фактически в тупиковую.

Ее цель — создание финансовой базы этого издания, ее укрепление и расширение, обеспечение возможно большей независимости коммерческой редакции СМИ. Достижение этой цели возможно лишь с уменьшением расходов, связанных с выпуском издания, ростом доходов от его реализации и увеличением прибыли редакции. Финансовую политику редакции определяет учредитель издания, который нередко является его владельцем и главным редактором.

За ее реализацию отвечает финансовый менеджер редакции, который работает под руководством и контролем главного редактора. Он непрерывно следит за состоянием финансовой базы издания и принимает меры для расчета баланса доходов и расходов редакции, согласованности движения ее материальных и финансовых ресурсов. Финансовая база издания обеспечивается уставным фондом редакции или компании.

В уставный фонд входят основной фонд и оборотный фонд оборотные средства. При его формировании учредители издания вначале предоставляют редакции стартовый капитал.

Александр Красовицкий: «На украинском книжном рынке не может быть бестселлеров»

Его проведением, как нам известно, занимаются экономические менеджеры, руководители коммерческих подразделений редакции, образующих вторую часть ее коллектива. В отличие от руководителей творческой части они имеют дело с редакцией как предприятием, нацеленным на получение прибыли и зарегистрированным как юридическое лицо в одной из организационно-правовых форм. Экономическая часть редакции представляет собой совокупность подразделений, каждое из которых занимается одним из важнейших направлений экономического менеджмента.

Все они взаимосвязаны и влияют друг на друга, как и на остальную часть редакции.

Вопреки мировой тенденции российский книжный рынок продолжил рост специализирующегося на бизнес-литературе «Манн, Иванов и Фербер», одна из целей которой — оптимизация тиражной политики.

Александр Гаврилов программный директор Института книги — У читателя, посетившего ярмарку, может сложиться ложное впечатление: На самом деле не очень. Книжная отрасль уже который год находится в глубоком кризисе, подавляющее большинство издательств не окупается. Да и люди предпочитают не самые серьезные книги. Можно посмотреть статистику сервиса : Женщины делают кассу издательствам, именно женщины покупают и читают книжки. Но вот кулинарные рецепты и книги по здоровью, по моим наблюдениям, выходят из топа, к ним уже нет прежнего интереса.

Зато возвращается туда после длительного спада детская литература.

Ценовая политика: 40 книг - скачать в 2, на андроид или читать онлайн

Каким быть конкретному изданию, определяется совокупностью факторов, с учетом которых формируется концепция издания. При ее разработке редактор прежде всего исходит из общих методологических положений теории и практики редактирования, оценивает литературное произведение. Концепция должна предусматривать наряду с выбором вида издания необходимые действия по его созданию и оформлению, включать расчеты по срокам изготовления и по стоимости.

(3); я ежегодная премия в области издательского бизнеса «Тираж В реестр изданий, сертифицированных Национальной тиражной Национальная тиражная служба сертифицировала тираж общественно- политической Русский Хоккей законопроект интернет книжный рынок новости новости.

Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Зубов Юрий Сергеевич доктор философских наук, профессор Гриценко Василий Петрович, кандидат философских наук, профессор Инюшкин Николай Михайлович Ведущая организация Российская книжная палата Защита состоится г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Лях Общая характеристика работы Актуальность исследования определяется широким внедрением рыночных отношений во все сферы деятельности людей.

Книжный бизнес выступает, с одной стороны, как субъект рыночной экономики, ориентированный на получение прибыли путем реализации книг, а с другой - как субъект культуры, связующий канал социальных коммуникаций, формирующих информационное пространство России путем насыщения его знаниями и идеями, содержащимися в книгах. Если в условиях командно-административной системы управления обществом осуществлялось государственное регулирование книжной торговли, а движение книги из сферы производства в сферу потребления было жестко упорядоченным и регламентированным, то сегодняшняя ситуация характеризуется неконтролируемым и нерегламентируемым книжным рынком, на котором главенствует потребительский спрос, а основным стимулом выступает прибыль.

В этих условиях социальная миссия книжного бизнеса требует от него больших усилий. Последнее влечет за собой потребность выделить культурологические аспекты содержания книжного бизнеса, что предопределяет необходимость его философского осмысления, понимания его особенностей и механизмов в рамках современной методологической ситуации. Это позволит дать новую интерпретацию его целям, методам и особенностям его организации, а внедрение их в практику усилит позитивное влияние книжного бизнеса на общество.

Книжный рынок: дикий, ручной, разный...

Исчерпывающее руководство Другие товары из категории"Бизнес и экономика Новоуральск": Алексей Сергеевич Горбунов Фрактальное управление точкой продаж. Почему им нельзя стать и что из этого следует Руководство любой организации должно выполнять четыре функции: Сочетать их в одном человеке невозможно, нужна вза С.

Тиражная политика в различных тематических нишах книжного рынка. Средние тиражи, количество наименований и т.п. – во всём этом.

Как вы решили стать издателем, что привело вас в профессию? Я окончила филологический факультет МГУ им. Выпускники филфаков — это люди с хорошим образованием, но по сути без профессии: Оно не было ориентировано на быстрые коммерческие проекты, как многие новички на российском книжном рынке. Но ведь и вы, когда стали работать в АСТ, могли взять с собой все наработанное и просто воспроизводить это на новой площадке. Со мной пришли мои авторы, с которыми можно было создавать новое.

А повторять уже сделанное мне не интересно. Чем-то пришлось пожертвовать при переходе из одного издательства в другое? И существует ли для авторов разница между издательствами как брендами или фигура издателя сама по себе является брендом? Но вопрос встал просто о том, сохраню ли я своих авторов или отдам в чужие руки, тем более что потери уже начались:

Ошибки книжного бизнеса, которые лучше не совершать!